Качественные автомобильные колодки являются весомой составляющей слаженной работы всей тормозной системы машины. Раньше применяли асбестовые материалы для изготовления таких элементов, но в скорости их сменили новые идеи. Причина – негативное влияние данного материала для экологии. Он был снят с производства и заменен другими экологичными материалами. Сейчас каждый может приобрести передние и задние тормозные колодки в Украине по доступной цене разного материала и качества, для отечественных автомобилей или иномарок.

Тормозные колодки: что это

Сегодня любой транспорт наземного типа имеет в составе одинаковые тормозные системы, в которых применяется механизм трения. Составляющими таких систем являются тормозные колодки, располагаемые на передних и задних колесах автомобиля. Механизм тормозной системы производится следующим образом: колодки прижимают диск пневматическим или гидравлическим приводом.

Принципом торможения является преобразование одной энергии в другую. Когда тормозные колодки прижимаются к барабану или диску, производится трение, вследствие чего они нагреваются. Этот процесс возникает из-за перехода кинетической энергии движущего механизма в тепловую в месте трения колодок тормозной системы автомобиля. Результат – снижение скорости и полная остановка авто.

Механизм современных тормозных систем устроен так, что правильная функциональность их напрямую зависит от качественных передних и задних тормозных колодок. Купить колодки можно по доступной цене в любом городе страны, заказав доставку транспортной компанией.

Виды тормозных колодок, их характеристики

Тормозные колодки бывают двух видов. От того, какой тип системы установлен на авто, зависит, какие детали понадобиться приобрести:

  • для барабанной системы;
  • для дисковой системы.

Для барабанных тормозных систем колодки имеют рабочую поверхность по радиусу. Конструкция деталей имеет особую форму, которая позволяет легко установить их в тормозной барабан. Автопроизводители барабанные тормоза используют на грузовиках и некоторых легковых авто, у которых барабанная система, монтированная на задней оси. На легковых машинах с передним приводом устанавливают дисковые тормоза.

Для дисковой тормозной системы используют другие тормозные колодки.  Конструкция деталей разрабатывается с учетом возможности вмонтировать их в супорт. Большинство автомобилей произведенных в 2000-ых годах, у которых тормозная система расположена на передней, используют дисковые тормоза. На автомобилях с тормозной системой на задней оси, как правило, используют дисковые тормоза.

Колодка изготавливается в виде изделия из металла и фрикционной накладки, которая помогает производить торможение. В основе ее армирующие элементы. Исходя из состава армирующих элементов, они бывают:

  1. Полуметалическими. В состав такой входит фрикционная смесь (из железа, меди, графита), составляющая до 60 %, от общего состава. Смешивают ее с модифицированными элементами, уменьшающими процесс трения и неорганическими металлами. Такие колодки славятся качеством, так как они довольно износостойкие. У них хорошая теплоотдача, их можно купить по низкой цене. Из минусов стоит выделить влияние на износ тормозной системы в целом. Со временем при торможении появляется шум.
  2. Безасбестовые. В состав включены: стекло, резина, кевлар, высокотемпературная, прочная смола, соединения углерода. Торможение с помощью такого вида происходит мягко и практически беззвучно, цена на них зависит от производителя. Из минусов – выделение пыли в рабочий момент, которая способствует загрязнению всей системы и быстрый износ.
  3. Низкометаллические. Состав их схож с органическими, отличие – наличие в смеси меди и стали. Эти компоненты помогают улучшить процесс торможения. Пыли при работе выделяется много, создают посторонний шум.
  4. Керамические. В составе изделий смесь элементов цветных металлов и волокон керамики. Цена на колодки самая высокая из вышеперечисленных видов. Достоинствами деталей являются: износостойкость, качество, беззвучная работа, незначительное влияние на функциональность всей тормозной системы. Единственным минусом изделий считается стоимость.

Каждый производитель сам регулирует рецептуру фрикционной смеси для выпускаемых изделий. Рецептуру разрабатывают с учетом требований клиентов и цен на компоненты, включенные в состав. В зависимости от коэффициента трения изменяются функциональные особенности колодок. Благодаря графиту они не липнут к диску или барабану.

Колодки бюджетного сегмента производят с органическими и неорганическими соединениями. Состав подбирают так, чтобы изделие отличалось износостойкостью, доступной стоимостью, коэффициентом трения.

Изделия с более высокой стоимостью производят, включая в их состав искусственный графит, карбоновые и кевларовые волокна. Производители, заботясь о комфорте клиентов, дополняют детали накладками, поглощающими шум. Так, процесс торможения становится тихим, не отвлекает водителя от процесса управления транспортным средством.

Колодки различают по таким показателям, как теплопроводность и коэффициент трения. Теплопроводность составляет от + 300 до + 350 С. КТ от 0, 25 до 0,5. Чем дороже деталь, тем выше ее коэффициент трения. Выбирая элементы системы, учитывайте технические характеристики своего авто, рекомендации производителя и манеру вождения. Любителям погонять по загруженным трассам особо важно следить за тормозной системой, покупать лучшие составляющие.

Когда их менять

В автомобильном мире появились интерактивные методы, оповещающие водителя об износе колодок. К примеру, в этот момент может загораться световой индикатор на панели управления иномарок – это электронный метод оповещения. В то время как механический метод отличается писком или скрипом при износе. О неполадке тормозных колодок говорят следующие данные:

  • при торможении авто уводит в сторону;
  • нажатие педали тормоза производится мягче;
  • педаль вибрирует при нажатии.

Не производите монтаж новых тормозных колодок на изношенные тормозные диски, это приведет к быстрому износу тормозной системы, писку колодок при торможении.

Во многих авто передние тормозные колодки могут работать до 50-ти тысяч километров пробега, а колодки на задних колесах около 120 тысяч. Более современные автомобили могут отличиться одинаковой службой, что передних колодок, что задних. Тормозная колодка требует замены в том случае, когда толщина фрикционной накладки уменьшилась до 2 мм. Проверить это можно на станции технического обслуживания.

Рекомендовано не медлить с заменой колодок, даже если хочется дотянуть до планового технического осмотра. Игнорирование необходимости замены может дорого обойтись.

Лучше не доводить ситуацию до износа тормозных дисков, так как придется менять их с тормозными колодками. Колодки могут быть изношены неравномерно, тогда стоит обратить внимание на следующие факторы:

  • уровень состояния направляющих втулок суппорта;
  • состояние поверхностей скоб;
  • износ пыльников.

Следует производить замену сразу обоих тормозных колодок, чтобы не допустить увода авто в сторону при торможении. Запрещено устанавливать колодки различных партий и цен на одну ось, так как свойства фрикционных накладок могут отличаться и это может привести к уводу машины в сторону. Даже если детали от одного производителя, не стоит их покупать.

Следует внимательно оценивать работу автомобиля, после осуществления замены тормозных колодок. После установки новых тормозных деталей наблюдается худшая их работа, чем предыдущих. Полноценно тормозить они будут через некоторое время, когда притрутся немного. Но если производилась замена и колодок, и дисков, то нормальная их работа начнет после пробега 30-100 км. Притирка в пару дней осуществится, если менялись только тормозные колодки. Полностью притрутся после 500 км пробега.

После замены новых тормозных колодок может слышаться легкий скрип или писк – это и есть притирка, в этот период не рекомендовано резко надавливать на педаль тормоза.

Если скрип продолжается и после длительного пробега, следует обратиться в службу технического обслуживания, причина может быть в диске или барабане. В этот момент следует менять и его – тогда неполадки должны исчезнуть. После ремонта тормозной системы стоит тормозить с особой осторожностью. Купить качественные тормозные колодки можно по доступной цене в интернет-магазине «Карсити».

Где купить тормозные колодки?

Владельцы транспортных средств, стараясь позаботиться о личной безопасности и безопасности пассажиров и участников дорожного движения, знают – важно приобретать качественные колодки для тормозной системы. В Украине купить запчасти можно как в стандартных офлайн автомагазинах, так и в интернет-магазинах.

В интернет-магазине «Carcity» можно приобрести качественные тормозные колодки от проверенных производителей по доступной цене. У нас можно выбрать и купить детали в зависимости от установленных клиентом требований.

Чтобы сэкономить время, наш сайт предлагает удобную навигацию и функцию поиска. Чтобы выбрать автозапчасть, выберите марку и модель авто, год выпуска, предпочитаемый брэнд. Система предложит наиболее подходящие под требования товары, из которых вы легко выберете нужный.

В магазине «Carcity» самая крупная в стране база автозапчастей и аксессуаров для авто с передним, задним и полным приводом, всех марок. Большая часть товаров в каталогах с иллюстрацией и описанием технических характеристик.