Сайлентблок – это важный элемент в подвеске транспортного средства. Его конструкция довольно проста: одна втулка из металла вставлена в другую, а в промежутке резиновая прокладка. Данную деталь используют как соединитель основных элементов подвески. Сайлентблоки помогают смягчить колебания, которые передаются между запчастями в процессе езды. Шарниры из резины и металла устанавливают не только в ходовой части авто, их применяют для улучшения безопасности работы и других систем транспортного средства (двигателя, КП, рычаги и т.д.)

Зачем менять сайлентблоки?

Менять сайлентблоки необходимо для того, чтобы избежать таких неприятностей как:

  • неравномерный износ шин;
  • потеря управляемости авто на большой скорости и при езде по плохому дорожному покрытию;
  • износ деталей подвески и ходовой.

И это лишь часть проблем, которые могут спровоцировать изношенные или неисправные сайлентблоки. Если медлить с их заменой, они могут расшатать посадочное место крепления шарнира, и как результат – владельцу автотранспорта придется заменить весь рычаг.

Вышеперечисленных ситуаций можно избежать, если не медлить с заменой сайлентблоков и следить за их износом. Не стоит рисковать состоянием всей подвески. Для улучшения управляемости авто лучше использовать полиуретановые сайлентблоки. Они отличаются высоким ресурсом и хорошей износостойкостью.

Когда нужно менять?

Стандартно сайлентблоки имеют ресурс около 100 тыс. километров. Но, учитывая состояние дорог в нашей стране, эту цифру стоит разделить на 2 или 3. А лучше ориентироваться по текущему состоянию после осмотра.

Состояние сайлентблоков можно оценить по ощущениям во время езды. Если управляемость транспортного средства ухудшилась после поворота руля машина поворачивает с задержкой, то пришло время поменять передний и задний сайлентблоки.

Чтобы самостоятельно установить уровень изношенности данных шарниров, стоит произвести визуальный осмотр. Для этого поднимитесь на эстакаду и визуально осмотрите состояние переднего и заднего сайлентблоков. Резиновая втулка должна быть монолитной, без трещин и надрывов.

Признаком износа сайлентблоков служит нарушение развала. Когда передние или задние резиновометаллические шарниры выходят из строя, рычаги искривляются. Заменить шарниры также нужно в случае возникновения люфта. Откладывать ремонт нельзя. Каждый километр езды на изношенном резиновометаллическом шарнире, негативно скажется на состоянии транспортного средства.

Как выбирать передние и задние сайлентблоки?

Выбирать сайлентблоки самостоятельно нужно особо внимательно. Учитывайте размер передних и задних шарниров, согласно особенностей конструкции своего авто. Чтобы купить подходящие полиуретановые или металлические, передние и задние сайлентблоки подходящие к рычагу, нужно знать марку авто, год выпуска и номер ее кузова.

Важным критерием является и материал изготовления передних и задних сайлентблоков. Втулки из металла бывают всевозможных диаметров, а элемент, который заполняет пустоту между ними, обычно из резиновый или полиуретановый. Резину в качестве материала эластичного элемента современные производители практически не используют, отдавая предпочтение полиуретану. Полиуретановые шарниры более доступны, отличаются износостойкостью и прочностью.

Передние и задние сайлентблоки можно смело купить полиуретановые. Даже если рычаг создаст большую нагрузку, деталь выдержит, не деформируется и не треснет. Полиуретан не боится перепадов температуры, стойко переносит воздействие агрессивных веществ (бензина, масла, тосола). Полиуретан с металла создают прочную конструкцию, которая может выдержать нагрузку рычага и не износится за короткий период времени.

И передние, и задние резинометаллические, так же как и рычаг, лучше купить от известного производителя. Цена на них немного выше, но так есть шанс приобрести надежное, долговечное изделие, которое не подведет в самый неподходящий момент.

Для замены передних и задних сайлентблоков и рычага можно обратиться к автомеханику на СТО, а можно произвести замену самостоятельно. Процесс этот не вызовет сложностей если соблюдать рекомендации по монтажу от автоконцерна.

Резинометаллический шарнир меняют в сборе. Нельзя поменять лишь изношенную втулку, ведь это снизит эффективность свойств детали. Геометрия посадки рычага изменится, и автомобиль нельзя будет правильно эксплуатировать.

Смазывать место соединения шарнира с рычагом нельзя. Смазка навредит материалу, изделие быстро испортится.

Где купить сайлентблоки?

Купить сайлентблоки по доступной цене можно в интернет-магазине «Carcity». У нас представлены качественные товары от проверенных производителей.

Для удобства клиента разработан максимально комфортный интерфейс и фильтр поиска. Для выбора изделия необходимо указать марку авто, год выпуска транспортного средства, тип мотора. Так поиск сразу отобразит подходящие варианты запчасти.

Можно заказать доставку по Украине, цена доставки в соответствии с действующими тарифами транспортных компаний. Сотрудники магазина предоставят информацию об интересующем товаре, помогут подобрать деталь.